пятница, 10 января 2014 г.

конспект Денотантный граф


Денотатный граф


1. Это  название происходит от латинских слов «denoto» - обозначаю, «grapho» - пишу.
Способ кодирования информации в виде схемы, состоящей из пяти уровней:
1)              в верхней строке пишется ключевое понятие (самое главное слово или словосочетание), отражающее тему текста или главную мысль;
2)              затем в тексте выделяются глаголы, связанные с ключевым словом (эту связь можно легко установить с помощью вопросов);
3)              глаголы записываются под стрелками – «веточками», отходящими от ключевого слова;
4)              к каждому глаголу подбираются по смыслу существительные или словосочетания, связанные с ключевым словом и т.д.
5)              при составлении денотантного графа обязательно соблюдать одно условие – чередование существительных (словосочетаний с существительными) и глаголов.
            


Формируется способность выделять существенные признаки предмета (объекта, явления) и кодировать информацию.

Применяется в конце темы или отдельного вопроса, может даваться обратное задание: «Расшифруй денотатный граф». При этом развивается монологическая речь.

 2.
Денотатный граф


Цель приёма: Систематизация и наглядное графическое представление существенных признаков рассматриваемого понятия.

Правила составления денотатного графа:

1 этап - выделение ключевого слова или словосочетания, от которого будет составляться денотатный граф.

2 этап – подбор глаголов, которые будут связывать ключевое понятие и его признаки. Рекомендуется использовать следующие группы глаголов:


  • глаголы, обозначающие цель — направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.;

  • глаголы, обозначающие процесс достижения результата — достигать, осуществляться;

  • глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата — основываться, опираться, базироваться;

  • глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия.
3 этап – подобрать существенные признаки ключевого понятия, которые связываются с ним через выбранные глаголы. Для каждого глагола можно найти 1-3 признака.
3. Из найденного на просторах интернета
Критическое мышление
Самостоятельное, социальное.
Развивает, анализирует. аргументирует.
Решаю проблему, оцениваю результат.
Конструктивный скептицизм.
 Ну а о том, как я представляю себе критическое мышление, на этой иллюстрации:

Это и есть денотатный граф
 http://www.nachalka.com/node/4582
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий