Денотатный граф
1. Это название происходит от латинских слов «denoto» -
обозначаю, «grapho» - пишу.
Способ
кодирования информации в виде схемы, состоящей из пяти уровней:
1)
в верхней строке пишется ключевое понятие (самое главное
слово или словосочетание), отражающее тему текста или главную мысль;
2)
затем в тексте выделяются глаголы, связанные с ключевым словом
(эту связь можно легко установить с помощью вопросов);
3)
глаголы записываются под стрелками – «веточками», отходящими
от ключевого слова;
4)
к каждому глаголу
подбираются по смыслу существительные
или словосочетания, связанные с ключевым словом и т.д.
5)
при составлении денотантного
графа обязательно соблюдать одно условие – чередование существительных (словосочетаний с существительными)
и глаголов.
Формируется способность выделять существенные признаки предмета (объекта,
явления) и кодировать информацию.
Применяется
в конце темы или отдельного вопроса, может даваться обратное задание: «Расшифруй денотатный граф». При этом развивается монологическая речь.
2.
Денотатный граф
Цель приёма: Систематизация и наглядное графическое представление существенных признаков рассматриваемого понятия.
Правила составления денотатного графа:
1 этап - выделение ключевого слова или словосочетания, от которого будет составляться денотатный граф.
2 этап – подбор глаголов, которые будут связывать ключевое понятие и его признаки. Рекомендуется использовать следующие группы глаголов:
2.
Денотатный граф
Цель приёма: Систематизация и наглядное графическое представление существенных признаков рассматриваемого понятия.
Правила составления денотатного графа:
1 этап - выделение ключевого слова или словосочетания, от которого будет составляться денотатный граф.
2 этап – подбор глаголов, которые будут связывать ключевое понятие и его признаки. Рекомендуется использовать следующие группы глаголов:
глаголы, обозначающие цель — направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.;
глаголы, обозначающие процесс достижения результата — достигать, осуществляться;
глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата — основываться, опираться, базироваться;
глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия.
3. Из найденного на просторах интернета
Критическое мышление
Самостоятельное, социальное.
Развивает, анализирует. аргументирует.
Решаю проблему, оцениваю результат.
Конструктивный скептицизм.
Самостоятельное, социальное.
Развивает, анализирует. аргументирует.
Решаю проблему, оцениваю результат.
Конструктивный скептицизм.
Ну а о том, как я представляю себе критическое мышление, на этой иллюстрации:

Это и есть денотатный граф
Это и есть денотатный граф
http://www.nachalka.com/node/4582
Комментариев нет:
Отправить комментарий